В Германии проходят соревнования для самых экономичных автомобилей.
Некоторые могут проехать тысячи километров всего на литре бензина. И
хотя выглядят машины странно, порой даже смешно, под капотом у них -
самые передовые технологии.
Никогда не поверишь, что так может выглядеть заправка автомобиля
горючим. Инъекции делают с меньшей точностью. Впрочем, когда видишь, что
эта колба - весь бензобак, понимаешь, что в мире что-то изменилось. Штефан
Пеже, инженер группы технической поддержки экомарафона: "В прошлом году
победитель гонки проехал на одном литре топлива более 3000 км, значит,
один миллилитр - это 3 километра пути. Как тут без точности". Такие
рекорды дальности ставят девушки. В экомарафоне - дама за рулем - залог
успеха на финише. Вивиан Ворош, студентка (Венгрия): "Мы легче,
чем мальчики, нас проще разогнать, ну и у нас очаровательные улыбки". Двигатель
от газонокосилки, корпус из пластика, колеса от велосипеда. Считать
лошадиные силы под капотом даже неудобно. Мотор слабее и ослика, и пони.
Честно говоря, назвать это автомобилем, язык даже не поворачивается. Но
какие-то 100 лет назад точно такими же смешными казались городские
машины, а сегодня мир без них представить невозможно. На самом
деле в таких подчас странных и даже смешных корпусах - самые передовые
технологии. И мировые автогиганты следят за этим студенческим
творчеством. Вот этот экомобиль, например, работает на водородном
топливе, а эту капсулу разгоняет солнце. Двигатель потребляет
электроэнергии меньше 60-ваттной лампочки. Томас Клинджер, студент
(Франция): "Если солнечная погода, то батареи дают двигателю больше
энергии, а значит, наша машина едет быстрее". Быстрее - это до 60
километров в час. Нормальная скорость для передвижения по городу. Но
такие машины совсем не для повседневной жизни. Александр
Сергиенко, конструктор лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ
(Украина): "Я боюсь, что проехал бы метров 10, и у нас бы не было
автомобиля. Очень плохие дороги. Ему нужна идеально ровная поверхность".
Команда Харьковского автомобильно-дорожного университета -
единственная с просторов бывшего СССР. Приехала в Германию впервые.
Главный козырь не мотор - уникальная форма экомобиля. Впрочем, каждой
команде есть чем гордиться. И кто знает, может то, что они покажут
сегодня, определит будущее автомобилестроения завтра. Иван Благой
Источник: http://www.1tv.ru |