Автомобиль EN-V (Electric Networked-Vehicle – «Сетевой электромобиль»)
призван поддерживать основной принцип персональной мобильности – свободу
– и, в то же время, устранить угрозу окружающей среде, а также наметить
новые тенденции в дизайне.
EN-V – двухместный электромобиль, спроектированный с намерением
облегчить проблемы, связанные с автомобильными пробками, парковкой,
улучшить качество воздуха в городах и сделать персональный транспорт
более доступным для жителей городов будущего.
Сегодня в Шанхае были представлены три модели электромобилей EN-V.
Они представляют собой три различных типа автомобилей, каждый из которых
подчёркивает привлекательность природы персонального транспорта
будущего: Jiao («Гордость»), Miao («Волшебство») и Xiao («Радость»). Эти
концепт-кары будут демонстрироваться с 1 мая по 1 октября в павильоне
SAIC-GM в рамках выставки World Expo 2010 в Шанхае. Ожидается, что
именно этот город станет одним из центров распространения новейших
решений в области персональной мобильности. Идея серии концепт-каров EN-V была навеяна прототипом P.U.M.A. (Personal Urban Mobility and Accessibility
– персональная мобильность в городе), разработанным компанией GM
совместно с компанией Segway и дебютировавшим в апреле 2009 г. В
качестве силовой установки в этой модели использовались многорежимные
электрические двигатели, которые установлены в каждом из двух колес. Эта
технология была впервые использована компанией GM для концепт-кара
Hy-wire, представленного на Парижском Автосалоне в 2006 г. Эти
электродвигатели не только обеспечивают подачу крутящего момента для
разгона, но и позволяют управлять торможением, в том числе - до полной
остановки. По сравнению с обычными автомобилями был резко уменьшен
радиус разворота, что позволяет автомобилям EN-V разворачиваться
буквально на «пятачке».
Источником энергии с нулевым уровнем вредных выбросов для
электродвигателей является литий-ионная батарея, заряжать которую можно
от обычной электросети. На одной зарядке автомобиль EN-V способен
проходить не менее 40 км. EN-V способен также улучшать распределение
нагрузки на электросети, поскольку он оснащён средствами для обмена
информацией с электросетями, позволяющими определять наиболее
целесообразное время для зарядки в зависимости от нагрузки на
электросеть.
За счёт объединения системы глобального позиционирования (GPS) с
межавтомобильными средствами коммуникации и технологиями, позволяющими
оценивать величину пройденного расстояния и характер пути, концепт EN-V
может управляться как в ручном, так и в автоматизированном режимах.
Использование средств персонального транспорта в автоматизированном
режиме поможет упростить движение в условиях транспортных потоков за
счёт того, что EN-V способен автоматически выбирать кратчайшие маршруты
на основе данных о реальной транспортной обстановке. Кроме того
концепт-кар обладает бортовыми средствами коммуникации, позволяющими
выходить в социальные сети, что даёт возможность водителю и пассажиру
общаться со своими друзьями и деловыми партнёрами во время движения в
автомобиле.
Сочетание технологии, позволяющей оценивать характер маршрута,
средств беспроводной коммуникации и системы GPS создают основу, элементы
которой могут перекочевать с концепт-кара EN-V на персональные
транспортные средства и в системы управления транспортными потоками в
будущем.
Возможность обмениваться информацией с другими автомобилями и с
объектами инфраструктуры может значительно сократить количество
дорожно-транспортных происшествий. С помощью датчиков и камер,
установленных на автомобиле, EN-V способен «чувствовать», что происходит
вокруг него. Это позволяет ему быстро реагировать на возникновение
препятствий и изменение условий движения. Например, если на пути
возникнет пешеход, EN-V замедлит движение и остановится быстрее, чем это
можно выполнить на существующих автомобилях. GM и раньше лидировал в области разработки технологий
автоматизированного управления автомобилями, привлекая к сотрудничеству
преподавателей и студентов Университета Меллон Карнеги в США, г.
Питтсбург, шт. Пенсильвания. В результате совместных разработок в 2007
году появилась модель Chevrolet Tahoe «The Boss», которая могла
управляться в автоматизированном режиме. Электромобили EN-V создавались с
учётом опыта, приобретённого в ходе работ над моделью «The Boss». Они
дают возможность получить мобильность тем людям, которые не могут
управлять автомобилем самостоятельно.
«Концепт-кар EN-V является главным прорывом в исследованиях компании
GM, направленных на автоматизированное управление автомобилем», –
говорит Алан Тауб (Alan Taub), Вице-президент Глобального
исследовательского центра GM. «Модули, которые в дальнейшем позволят
сделать управление автомобилями полностью автоматическим, используемые в
автомобилях EN-V, такие, как например, система предупреждения о выходе
из занимаемой полосы движения, система предупреждения о появлении
объектов в «слепых» зонах и система адаптивного круиз-контроля,
используются на некоторых автомобилях, выпускаемых компанией GM уже в
наши дни». EN-V был спроектирован с учётом скоростей движения и дневных
пробегов, характерных для сегодняшних городских условий. Его масса не
превышает 500 кг, а длина достигает не более 1,5 метра. Для сравнения –
современные автомобили весят более 1500 кг, а их длина в три раза
больше, чем у концепт-кара. Кроме того, современному автомобилю
требуется более 10 м² площади для парковки, а каждый автомобиль
находится на парковке более 90 процентов времени. Меньшие габариты
автомобилей EN-V и большая манёвренность означают, что на существующих
парковках может разместиться в 5 раз больше EN-V, чем автомобилей
существующих типов.
Тенденции дизайна – компактность и дружественность облика. Наряду с тем, что автомобили EN-V лидируют в области эффективности и
новейших технологий, они устанавливают также новые стандарты в дизайне
автомобилей. При создании первых образцов компания GM объединила усилия
подразделений дизайна во всём мире. Модель Xiao («Радость») была
спроектирована в дизайн-студии Отделения Holden компании GM,
расположенной в Австралии, в то время как облик модели Jiao («Гордость»)
был создан дизайнерами Европейского Отделения компании GM, а модель
Miao («Магический») – в дизайн-центре General Motors Advanced Design
Studio, расположенном в Калифорнии. При разработке дизайна каждой из моделей EN-V были применены уникальные
мотивы, демонстрирующие возможность гибкого использования данной
платформы. Своеобразие каждой модели EN-V выражается с помощью
оригинальной формы проёмов, элегантных интерьеров, использования
необычных цветов, систем освещения и сидений. Облик модели Xiao
привлекает к себе больше всего благодаря своей окраске "gumball blue”,
напоминающей голубые шарики жевательной резинки, а также дизайну, в
котором угадываются элементы дизайна морских судов. В дизайне модели
Miao большинство элементов было взято из области бытовой электроники –
об этом говорит обтекаемая и «мускулистая» форма автомобиля. С помощью
модели Miao дизайнеры стремились продемонстрировать инновационные
решения в области систем освещения, включая повсеместное использование
светодиодов. «Чистые» линии и яркая окраска модели Jiao навеяны
мотивами, взятыми у скоростных поездов и масок для китайских оперных
спектаклей.
«В автомобилях EN-V использованы новейшие технологии и инновационные
материалы, которые дали дизайнерам совершенно новые возможности», –
сказал Клэй Дин (Clay Dean), Директор Калифорнийской дизайн-студии.
«Благодаря лёгким каркасам, материалам отделки и интегральным системам
управления мы создали уникальные формы, которые обычно не используются в
автомобильном дизайне».
Кузов и откидной верх автомобилей EN-V изготовлены из углеволокна,
лексана и акрила особой окраски – эти материалы обычно используются для
гоночных автомобилей и военных летательных аппаратов. Это объясняет
сочетание прочности и лёгкости этих материалов. Возможность работы со
сверхсовременными материалами позволила дизайнерам GM получить опыт
применения этих материалов для обычных автомобилей.
Компактность автомобилей EN-V идеально подходит для перенаселённых
городских центров, поскольку в этих моделях используются новейшие
технологии в области безопасности и конструкции силовой установки и
шасси. Но компактность этих автомобилей не помешала создать удобный
интерьер для моделей EN-V, обеспечивающий максимально возможную
обзорность. Простой интерфейс на основе технологии Wi-Fi даёт
возможность обитателям автомобиля быть на связи с остальным миром.
Источник: http://autowin.ru |