Голландская Организация прикладных научных исследований TNO
представила концепт «Солнечной дороги» («Zon-e-weg»).
На 135 470 км нидерландских дорог падает солнечного света более чем
достаточно, чтобы обеспечить энергией весь транспорт, который по ним
движется. Использование этой энергии может дать огромные преимущества в
экологическом плане. В качестве первого шага TNO планирует совместно с
Rijkswaterstaat (подразделением Министерства транспорта, ответственным
за дорожные и водные коммуникации) и несколькими предприятиями запустить
пилотный проект дороги с встроенными солнечными элементами —
«zon-e-weg». В прессе также сообщается, что в США уже запущен первый прототип
подобной дороги. Нидерланды же, имеющие огромные «экологические амбиции»
и постоянно претендующие на звание страны, наиболее активно
разрабатывающей возобновляемые источники энергии, не собираются
отставать.
TNO планирует развить идею американских коллег.
Во-первых, поскольку покрытие дороги должно быть прозрачным, это даст
новый импульс развитию технологий и материалов для строительства.
Во-вторых, подобные технологии существенно упростят добавление новых опций в дорогу. Так, рассматривается возможность встраивания в неё
сенсоров и светодиодов, реализующих «электронную разметку» или
освещение.
Голландские дороги и
сейчас довольно инновационны.
Так, например, на подавляющем большинстве перекрёстков применяются
интеллектуальные системы управления движением, использующие датчики под
дорогой для определения наличия автомобилей и мотоциклов, ожидающих
проезда/поворота.
Практически на всём протяжении магистралей установлены радары для
отслеживания скорости потока и дисплеи, заблаговременно предупреждающие о
пробках.
На особо опасных закруглениях в дорогах установлены светодиодные
«дорожки».
В первых реализациях дороги полученная энергия будет передаваться
автомобилям, по всей видимости, на пунктах подзарядки. Также в планах
TNO — развитие технологий беспроводной передачи энергии, но тут, как я
понимаю, речь идёт уже о более отдалённом будущем.
Реализация «пилота» ожидается в срок от двух до трёх лет. Также
рассматриваются возможности использования под «солнечные дороги»
тротуаров и велосипедных дорожек (коих в Нидерландах превеликое
множество).
Любопытно, что уже сейчас крыши частных домов Амстердама и некоторых других городов
арендуются у их владельцев под размещение солнечных панелей. Утверждается, что за 15 лет
вы зарабатываете на этом 30 тыс. евро (€2 тыс./год), а после этого
панели вообще переходят в вашу собственность.
Всего доля «зелёной энергии» в стране — около 4%. Из них около 1%
получается от ветрогенераторов. Ещё около 2% — от установок, работающих
на биотопливе (компосте, пищевых отходах и т.п.).
К 2020 году планируется довести долю такой энергии до 20%.
Вот вам и мой вариант чтобы "ловить" электричество сетями. Придонные бактерии выделяют метан, а поверхностная водоросль-ряска - кислород. Это топливный элемент. Опустите сети сотканные из стекловолокна с золочёной поверхностью на дно, и такую-же сеть но с поплавками на поверхность и замерьте потенциал. Ещё вариант. Уложить под готовый рулон газонной травы на землю эту токопроводную сеть и затем накрыть ею-же этот газон. Возможно понадобятся каталитические примеси на напылении и особая селекция придонных бактерий.
Степень проработки вашего концепта невелика, ибо в "особой селекции придонных бактерий" вся суть и заключена. А закапывать в землю позолоченные изделия по-моему дороговато
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]