Экспериментальным путем было установлено, что оптимальными
местами, для максимально эффективного использования энергии ветра в
метро, являются точки входа поездов в туннель и точки выхода поездов из
туннеля на надземную часть пути. Оператор метрополитена Дели, компания
Delhi Metro Rail Corporation, дал разрешение студентам на установку
небольшой турбины на одной из подземных станций.
Путем теоретических расчетов с использованием данных о скорости
движения поездов, предоставленных оператором, студенты выяснили, что
турбина должна будет производить около 500 ватт в час. Скорректировав
эту цифру с учетом трения и прочих форс-мажорных обстоятельств, молодые
исследователи получили более реальный показатель производительности
ветровой установки – около 200 ватт в час.
Притом, что потенциал выработки электроэнергии подобными
ветргенераторами значительно ниже ежедневного энергопотребления
метрополитена, студенческая инициатива является уникальной инновацией в
области альтернативной энергетики. Выработка электроэнергии с помощью
ветровой турбины теоретически способна снизить достаточно высокие тарифы
на электроэнергию в Дели, а также будет способствовать уменьшению
выбросов углекислого газа.
Стоит отметить, что оператор Делийского метрополитена уже сегодня
делает многое для повышения устойчивости инфраструктуры подземных
железнодорожных путей. В частности, в метро используется система
рекуперации кинетической энергии, а также система сбора дождевой воды.