Ударные нагрузки при езде по кочкам, ухабам или
просто по дорогам можно утилизировать, а не диссипировать или ощущать,
резонно отметили американские специалисты.
Исследовательская группа университета штат Нью Йорк в г. Стони Брук
(США) разработала и успешно испытала модернизированный амортизатор
автомобильной подвески, обладающий новым качеством - качеством
генератора.
При стандартном для США качестве
дорожного покрытия и режиме движения амортизатор каждого из четырёх
колёс автомобиля способен вырабатывать до 64 Вт электроэнергии, а
поскольку величина эта - аддитивная, на автомобиле можно "из ничего"
получить новый источник энергии мощностью четверть киловатта.
Испытания показали реалистичность оценок. Уже созданный в линейном
масштабе 1:2 прототип способен вырабатывать 2-8 Вт электроэнергии при
движении со скоростью 45 миль в час (около 80 км/ч).
Можно ожидать, что качество российских дорог способно резко повысить
К.П.Д. амортизационного генератора.
По мнению авторов разработки, описанной в работе Design and characterization of an electromagnetic
energy harvester for vehicle suspensions, только 10-16%
вырабатываемой двигателем энергии уходит собственно на "движение"
автомобиля.
Остальные 84-90% энергии лишь компенсируют силы трения и сопротивления
и, фактически, расходуются впустую. Так, ударные нагрузки при езде по
кочкам, ухабам или дорогам с особым покрытием диссипируются
амортизаторами подвески - в противном случае они были бы даны пассажирам
в непосредственных ощущениях. Естественно, эти нагрузки - резерв для утилизации.
В уже созданном прототипе энергия утилизируется линейным четырёхфазным
генератором с постоянными магнитами из редкоземельных материалов.
Разработана теоретическая модель, позволившая отработать эффективную
утилизацию ударной энергии с характерными для движения по дорогам
характеристиками.
Источник: http://rnd.cnews.ru |