Hyundai ix35 Fuel Cell, первая в мире серийная модель, оснащенная
водородными топливными элементами, станет участником программы по
расширению сети водородных транспортных средств Лондона. Как говорится в
официальном сообщении марки, проект финансируется государством
совместно с Советом по технологическому развитию. Инициатива направлена
на внедрение гибридного транспорта в постоянное пользование и расширение
сети заправок с альтернативным топливом для удобства водителей.
Основной источник энергии в ix35 Fuel Cell – водород. Топливные
элементы перерабатывают его в электротягу, которая разгоняет гибрид до
«сотни» за 12,5 секунд и достигает максимальных 160 км/ч. В качестве
«запасника» вырабатываемой энергии у «паркетника» используется
литий-полимерный аккумулятор. Плюс ix35 оборудован уже привычной
системой рекуперации энергии торможения и системой старт/стоп,
отключающей топливные элементы во время остановки автомобиля. Дальность
хода у ix35 составляет 588 километров.
Поскольку водород вырабатывается разными способами и спрос на
автомобили с нулевыми выбросами пока ограничен, стоимость заправки
водородного автомобиля определяется искусственно, а не на основании
рыночных механизмов. В настоящий момент в Европе цена заправки
составляет примерно €10 за 100 км пробега. Полная заправка ix35 Fuel
Cell требует около 5,6 кг водорода, на котором автомобиль сможет
проехать 588 км. Стоимость полной заправки ix35 Fuel Cell — €56.
Предоставленные автомобили будут сдаваться в аренду ключевым
государственным и частным автопаркам столицы. К 2015 году планируется
оборудовать три дополнительные заправочные станции в Лондоне. Количество
транспортных средств на водородном топливе в столице Великобритании
должно увеличиться к этому времени, как минимум, в десять раз: с 5 до
50, включая пассажирские автомобили, автобусы и скутеры.