Электромобиль Tesla в ходе серии краш-тестов подтвердил
серьезные преимущества электромобилей перед обычными авто на нефтяном
топливе.
Крупнейший производитель электромобилей, компания Tesla Motors,
разрабатывает электромобили с нуля, то есть не переделывает обычные
авто, а изначально проектирует машины под электротягу. Благодаря
некоторым особенностям, «чистокровные» электромобили оказались намного
безопаснее даже признанных лидеров автомобильного рынка. Так,
электромобиль Tesla Model S в американском краш-тесте NHTSA набрал 5,4
звезд и по всем показателям превзошел все автомобили, которые
когда-либо тестировали. Более того, обычно только около 1% тестируемых
автомобилей набирают 5 звезд, а седан Tesla S не только установил новый
рекорд на самую низкую вероятность получения травм водителем и
пассажирами, но и превзошел по безопасности машины другого класса –
внедорожники и минивэны.
Таким образом, стало очевидно, что есть путь для серьезного повышения
безопасности автотранспорта и у электромобилей в этом плане есть
преимущества. Каким образом инженеры Tesla смогли добиться таких высоких
показателей? Прежде всего, благодаря «удобству» электромобиля в плане
выбора его компоновки. У электромобиля нет тяжелого двигателя под
капотом – небольшой, размером около 30 см, электродвигатель размещен
вблизи задней оси автомобиля. Это позволило создать впереди намного
большую зону деформации, чем у обычных автомобилей, что резко повышает
шансы выжить при лобовом столкновении. На видео краш-теста заметно, как
после лобового удара на скорости 56 км/ч рассыпается бампер, но остаются
невредимыми лобовое стекло, передние двери и ось передних колес.
Алюминиевый кузов, включая лист, защищающий днище, принял на себя удар
без видимых деформаций.
Самый сложный тест, удар боком машины о столб, электромобиль выдержал отлично благодаря дополнительному набору алюминиевых профилей, схожих по дизайну с теми, что были разработаны для спускаемого аппарата Apollo. По сравнению с седаном Volvo S60, который также набрал 5 звезд во всех категориях краш-теста, при боковом ударе Tesla S сохраняет нетронутым 63,5% остаточного пространства вокруг водителя, а лидер среди обычных авто, Volvo S60 – 7,8%. Поясним, что остаточным пространством называется «жизненная» зона, в которую в случае аварии не должны проникать никакие детали автомобиля. Фактически, это зона, в которой во время аварии находится тело водителя или пассажира.
Рейтинг безопасности электромобиля Tesla S оказался выше любой другой серийной машины. Риск получить травму в электромобиле в условиях стандартного теста составляет всего 7 %
Рейтинг
безопасности электромобиля Tesla S оказался выше любой другой серийной
машины. Риск получить травму в электромобиле в условиях стандартного
теста составляет всего 7 %
Краш-тесты по удару в заднюю часть электромобиля также прошли успешно благодаря двойному бамперу. Тест на опрокидывание преподнес наибольший приятный сюрприз: электромобиль так и не смогли опрокинуть обычными средствами, используемыми в тесте NHTSA. Благодаря очень низкому расположению центра тяжести (батареи размещены у самого днища авто) и развесовке 48/52, электромобиль никак не хотел переворачиваться. По расчетам, электромобиль имеет на 50% меньший риск опрокинуться, чем обычный автомобиль. Кроме того, ни один из тестовых ударов не привел к возгоранию аккумуляторной батареи электромобиля.
Испытания автомобиля Tesla показывают, что у электромобилей есть еще одно важное преимущество. Обычно обсуждают запас хода, цену, срок службы и другие характеристики электромобилей. Но забывают, что у инженеров есть гораздо больше возможностей обезопасить водителя и пассажиров электромобилей, чем людей, передвигающихся на бензиновых и дизельных машинах.