Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06 Май 2024, 16:39

Экологическое мировоззрение

Меню сайта
Разделы
Экопроекты
Экологически чистый транспорт
Альтернативная энергия
Энергосбережение
Вторичная переработка
Экологическое мировоззрение
Ресурсы
"Зелёные" гаджеты
Экопоселения
Стань нашим автором
Самое читаемое
Rambler's Top100
Войти в систему
Greenpeace Ecohome

Каталог статей

Главная » Статьи » Экологически чистый транспорт

ETrike. Новый формат движения
eTrike - сверхкомпактный городской электромобиль-трансформер, способный передвигаться и по автомобильным дорогам, и вне дорог, по пересеченной городской местности (велосипедные дорожки, узкие переулки и т.д.). В первую очередь он предназначен для бизнесменов и активных молодых людей, которые хотят быстро попасть из точки A в точку B современного мегаполиса, невзирая на пробки и не испытывая проблем с парковкой.


Современный мегаполис – город активных деловых людей. Они постоянно спешат на встречи, в офис, на мероприятия – часто необходимо быть в трех местах одновременно. Но… пробки, давка в метро, заполненные машинами улицы. Нетерпеливые гудки, визг тормозов и шум двигателей, смог от выхлопных газов, озверевшие водители… А если подумать о том, сколько бензина тратится зря во время простаивания в пробках? О хорошем настроении в течение рабочего дня не приходится и говорить.

Отчасти перечисленные выше проблемы решают электромобили. Купив электромобиль, вы значительно сократите эксплуатационные расходы (ведь бензин вам уже не потребуется, а стоимость необходимого электричества в десятки раз ниже стоимости топлива). Кроме этого, вы сможете быть уверены, что воздух города стал чуть-чуть чище благодаря вам. Однако на этом преимущества обычного электромобиля заканчиваются.

К сожалению, до недавнего времени не существовало решения, сочетающего в себе экономичность, комфорт и мобильность, и вдобавок обладающего привлекательной ценой. Электромобили, производимые в России или ввозимые из-за рубежа, стоят более миллиона рублей, и вовсе не доступны рядовому потребителю. К счастью, всё меняется. В начале этого года "вышел в свет” проект eTrike.
Разработчики eTrike – небольшая компания из Астрахани – "Браво Моторс”. Начав с производства утилитарных электромобилей (гольфкаров), руководитель компании Константин Артемьев без помощи инвесторов за три года прошел путь от идеи до налаженного производства, первых продаж и расширяющейся сети дилеров. "Браво Моторс” является резидентом Сколково, и это в какой-то мере помогает ребятам в поиске партнеров.

К. Артемьев: "С того дня, когда я заинтересовался тематикой электромобилей, а случилось это больше трех лет назад, в моих планах была разработка продукта, полезного для широкого круга потребителей. В первую очередь обычным людям, то есть конечный продукт должен был быть персональным”.

Любой автомобилист скажет вам, что две самые острые проблемы, с которыми можно столкнуться на дорогах мегаполиса - это пробки и трудности с парковкой. И если у нас вторая проблема знакома разве что жителям столицы, то в сотнях европейских городов Европы бесплатное парковочное место найти невозможно, и даже свободное платное в центре города - огромная проблема. Проблему усугубляют узкие улочки, где сложно разъехаться, не всегда логично организованное дорожное движение, высокая стоимость бензина и других видов топлива, проблемы экологии.
"Если бы на рынке появился продукт, который решал бы все эти проблемы разом - он мгновенно стал бы по-настоящему массовым. При этом необходимое условие — адекватная цена”.



eTrike – персональный транспорт, и предназначен для одного пассажира. Правда, в планах разработчиков – двухместный вариант и модель с багажным отсеком.
Изюминка eTrike в его бимодальности. В разложенном состоянии трайк передвигается по дорогам наравне с машинами, в сложенном - по пешеходным зонам наравне с пешеходами, может проехать по дороге вдоль, как машина, и поперек - как пешеход по пешеходному переходу(в этом режиме устанавливается ограничение скорости до 10 км/ч). Можно подъехать к киоску и приобрести газету не выходя из машины. Трайк легко преодолеет городские неровности - бордюры, ступени, лежачие полицейские. Переход из одного состояния в другое осуществляется за 5 секунд – нажатием одной кнопки.

За счет небольших габаритов трайк обладает исключительной маневренностью и способностью проезжать там, где не проедет ни один обычный автомобиль. Сможет лавировать в пробке или объехать её по тротуару. За счет конструкции двигателей на старте будет обгонять большую часть обычных автомобилей. В сложенном состоянии - ещё более компактен и легко встанет на парковку в самых узких местах.

eTrike совершенно бесшумен, развивает скорость до 100 км\ч, не загрязняет воздух и легко заряжается от обычной розетки в 220 вольт. Пробег eTrike для водителя является практически бесплатным – стоимость составит 10 копеек на 1 км (вместо 2-3 рублей у обычного автомобиля), зарядки будет хватать на 100-150 км, уверяют разработчики.

Мультимедийный и социальный, трайк является "гаджетом на колесах” - по замыслу создателей он будет формировать вокруг себя прослойку социума - встроенный бортовой компьютер с большим сенсорным экраном выполняет роль не только приборной панели, но и доступа как в популярные социальные сети, так и в частную сеть владельцев подобных трайков. Социальная сеть дополнится реальностью окружающей среды через камеры и GPS.

eTrike, конечно, не является единственным в своем роде. В мире существует около 16 конкурентов. Однако, по словам Константина, конкурентные продукты или высокомобильны (как Segway), но при этом их нельзя рассматривать как полноценное транспортное средство, или же они действительно имеют нормальную скорость и способны перевозить на большое расстояние (Renault Twizy), но при этом сильно теряют в мобильности - их остановит первая же пробка и первый бордюр. Анализ конкурентов показал превосходство и перед существующими, и перед готовящимися к выпуску моделями как минимум по 4-м характеристикам для каждой.
В настоящее время команда проекта закончила работу над опытной версия eTrike. Прототип проходит всесторонние испытания. Разработчики настроены оптимистично и обещают летом построить второй прототип, а к осени - предсертификационный экземпляр. Ну а после прохождения сертификации перед трайком откроется путь на автомобильные дороги и можно будет налаживать производство.

Первый прототип eTrike только-только был представлен публике, а сам проект уже успел стать участником и призером нескольких конкурсов и удостоился пристального внимания СМИ. На VC Day Ingria (инвестиционная сессия, прошедшая в Петербурге на базе технопарка Ингрия 29-го марта 2013 года) eTrike по результатам голосования присутствовавших инвесторов (более 30-ти) занял третье место среди 80 проектов, заявленных на сессию, и 20-ти проектов, отобранных для финала. О проекте писал журнал "Эксперт” и Форбс, одно из авторитетнейших изданий в сфере финансово-экономической деятельности. На центральных телеканалах Россия 2 и Россия 24 вышли репортажи об астраханском "гаджете на колесах”. А 28 мая 2013 года проект занял первое место на международной конференции стартап-компаний и инвесторов Startup Village.

В настоящий момент ребята активно общаются с заинтересованными инвесторами, привлекают партнеров.
Для создания конечного продукта необходимо ещё несколько миллионов долларов — говорит Константин Артемьев. - Благодаря ним должен получиться электромобиль с розничной ценой $12 000 (и последующим снижением до $7000), сертифицирующийся по аналогии с квадроциклами и способный проехать 70-140 километров на одной зарядке.

Официальная миссия компании "Браво Моторс”: сделать технологии будущего доступными уже сегодня. Стильный и современный, eTrike стирает границы между автомобилистом и пешеходом, выводя нас к новому формату передвижения по дорогам. Это, без преувеличения, мечта жителя большого города, обеспечивающая совмещение одновременно высокой мобильности, скорости и дальности пробега на одной зарядке при относительно невысокой цене.


Источник: http://energysafe.ru/environment/electric_vehicles/1625/
Категория: Экологически чистый транспорт | Добавил: Urry (02 Июн 2013)
Просмотров: 524 | Теги: сверхкомпактный электромобиль, экологичный транспорт, eTrike
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Экоссылки
  • Журнал PRIRODA.SU
  • Экопоселение Ковчег
  • Каталог эко-сайтов
  • Locations of Site Visitors

    Copyright MyCorp © 2024