Компания BMW официально анонсировала запуск серийного производства
автомобилей под своим новым суббрендом i. Уже из его названия понятно, что речь
идет об альтернативных силовых установках: это будут как электромобили, так и
гибриды. При этом начинание не ограничится массовым выпуском автомобилей i3 и
i8, которые сейчас демонстрируются в виде концепт-каров. Линейка i, похоже,
будет расширяться по образу и подобию обычного модельного ряда BMW.
Продажи i3 начнутся уже в конце следующего года, и это будет первая
серийная модель BMW, выпускаемая с новым шильдиком. Производство i8
стартует в начале 2013-го. Из-за того что i является суббрендом, а
не маркой вроде Mini, по многим элементам дизайна концептов
прочитывается их принадлежность BMW. На данный момент обе модели
являются концептуальными образцами, однако представители компании
говорят, что производственные варианты с неизбежными дизайнерскими
корректировками под повседневную эксплуатацию уже прошли первые
краш-тесты. Новинки будут поставляться как с гибридным, так и
только с электроприводом. BMW утверждает, что электродвигатель,
установленный на EV-версию i3, выдает 170 л.с. и крутящий момент 249 Н
м, который распределяется одноступенчатой коробкой передач. Разгон до
сотни происходит менее чем за 8 с, а максимальная скорость ограничена
150 км/ч. Дальность пробега после зарядки достигает 160 км. Полная
зарядка от 240-вольтовой розетки займет около шести часов, насыщение
батареи до 80% — примерно час. В случае если навигация определит,
что у автомобиля мало заряда для того, чтобы добраться до места
назначения, машина будет автоматически переключаться на режим движения
ECO PRO, ограничивающий энергоснабжение вспомогательных систем. Подобная
технология будет устанавливаться и на i8. Лучшие показатели
сможет продемонстрировать гибридная версия i3, которая имеет в своем
составе двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 0,6 л,
работающий в связке со стандартным электродвигателем. ДВС будет
выступать только в роли генератора электроэнергии. В этом варианте
пробег автомобиля возрастает до 300 км. В свою очередь, гибридный
i8 станет оснащаться более производительным 1,5-литровым трехцилиндровым
двигателем, выдающим 220 л.с. и 300 Н м. Интересно, что при
неторопливой езде гибридная установка позволит проделать путь примерно в
30 км только на электричестве. Начав осуществление проекта с
чистого листа, BMW утверждает, что ей удалось сократить воздействие на
окружающую среду каждого аспекта разработки и производства i3 и i8,
включая соблюдение этических норм в цепочке поставок и даже
переосмысление организации работы завода в Лейпциге. Помимо
экологичности и экономичности автомобили будут отличаться и новыми
системами — технологией автоматической параллельной парковки и Traffic
Jam Assistant, которые будут стандартными для обеих моделей. Суть
последней системы — автоматическое управление транспортным средством на
низких скоростях, включая поддержание необходимого расстояния до впереди
идущего транспорта при частых остановках.
Источник: http://www.rbcdaily.ru/2011/08/03/cnews/562949981045823 |