В конце прошлой недели конгресс США приступил к рассмотрению сразу
нескольких законодательных актов, определяющих финансовые стимулы
массового производства электромобилей и создания сетей для их
«заправки».
Законопроекты, в частности, предусматривают, что к 2015 году на рынок
поступит не менее 1,2 млн. авто, работающих от электробатарей, а к 2030
году их производство составит до 100 млн. машин.
Дебют машин нового поколения недавно состоялся на автомобильных
шоу в Нью-Йорке и Чикаго. На них были показаны образцы электромобилей,
прошедших испытания в ходе пробегов по дорогам США. Машины прошли по
нескольку тысяч километров. Речь идет о продукции «Дженерал моторс» и
«Форда». Ее можно не только посмотреть, но и купить – Chevi Volt и пять
модификаций Focus уже поступили в продажу в большинстве штатов. В общей
сложности в 2011 году их должно быть продано 76 тыс. Цены пока далеки от
«народных». Например, Chevi Volt стоит 41 тыс. долларов. Но это в самой
роскошной комплектации, предполагающей использование новейших
технических решений. К тому же это первоначальная цена, с которой дилеры
и «Дженерал моторс», и «Форда» дают скидки от 7 до 8 тыс. долларов.
Как
уверяют торговцы, спрос есть, и немалый. Особенно сейчас, летом, когда
цены на бензин в сравнении с июлем прошлого года поднялись в среднем
почти на 20%. В некоторых автосалонах желающие купить новые машины
записываются на них заранее, вносят авансы и ждут своей очереди. Когда
есть большой спрос, рождается новое предложение. В минувшую пятницу
компания «Тезиа моторс», созданная в 2003 году в Силиконовой долине
(штат Калифорния), объявила, что в 2012 году поступят в продажу два
новых электромобиля ее производства: седан Tesia-S и спортивный Tesia-X.
Одновременно
с массовым выпуском электромобилей в стране началось создание
производства стационарных и передвижных электрозаправок. Эти станции
работают на солнечной энергии. Их первые образцы уже прошли успешное
испытание. Стационарные, как и традиционные АЗС, располагаются вдоль
дорог. А переносные, весом от 60 до 80 кг и высотой не более 1,5 м,
могут устанавливаться где угодно: у входов в рестораны и кинотеатры, на
стоянках, в аэропортах, парках, гаражах, вблизи больниц, офисов и жилых
домов. Патент на них, кстати, принадлежит группе выпускников Чикагского
университета.