Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21 Сен 2017, 13:15

Экологическое мировоззрение

Меню сайта
Разделы
Экопроекты
Экологически чистый транспорт
Альтернативная энергия
Энергосбережение
Вторичная переработка
Экологическое мировоззрение
Ресурсы
"Зелёные" гаджеты
Экопоселения
Стань нашим автором
Самое читаемое
Rambler's Top100
Войти в систему
Greenpeace Ecohome

Каталог статей

Главная » Статьи » Экопоселения

Каким будет город будущего

О концепциях городов будущего уже сегодня думают социологи, ученые, управленцы и самая продвинутая часть мирового архитектурно-градостроительного сообщества, поскольку все они уверены в системном кризисе городов. Уверенность основана на статистике: сто лет назад горожане составляли всего 10% мирового населения, а к середине этого века, по прогнозам социологов, в городах будет обитать порядка 75% землян. Если учесть, что население планеты к тому времени может достигнуть 12 миллиардов человек, количество горожан впечатляет. При этом люди будут стремиться в крупные города, и очень скоро они сконцентрируются в мегаполисах - миллионов по 20 человек в одном месте. Что тогда?
Греческий архитектор-градостроитель Константин Доксиадис считает, что без принципиального переустройства городов наступит урбанистическая катастрофа. Уже сегодня, когда население мегаполисов куда как меньше, человек в городе потерпел поражение. "У нас есть машины, способные развивать огромные скорости, но что толку, если мы едем на них со скоростью телеги? - поражается он. - Это говорит только об одном: техника достигла прогресса, а система городского устройства - нет. Удивительная закономерность выявилась в современных городах: чем выше скорость транспорта, тем больше надо времени, чтобы добраться до центра города". Трудно не согласиться: скорости и масштабы городов выросли, но увеличилось и время достижения человеком своей цели - точки назначения. По расчетам специалистов, на семью, детей, самообразование и развлечения человек имеет (за вычетом сна, работы и еды) максимум 6 часов в сутки, но почти половина этого времени в мегаполисе тратится на транспорт. Это потому, что со времен появления первого города принцип построения транспортных путей не менялся. Доксиадис видит выход в создании принципиально новых систем города. Например, транспортная, говорит архитектор, должна быть похожа на систему кровообращения: у поверхности кожи скорость потока крови маленькая - это мелкие сосуды и капилляры, по мере углубления сосуды расширяются, ток крови увеличивается, и в центральной аорте он в 700 раз выше, чем в поверхностном сосуде. Нужно строить именно такую систему, чтобы увеличивать реальные скорости до тех, которые может осилить техника. Под землей или над ней - пока никто толком не знает, но инженерам надо понимать, в какую "сторону" думать.




И это только одна проблема, а их масса. К примеру, ограниченные ресурсы. Город не может существовать без чистого воздуха, земли, достаточного количества воды и энергии. Разрастаясь, полисы занимают все больше места, и если население вырастает на 30 %, то расход земли - на все 100. Слишком много места занимает инфраструктура, которая требуется сегодня для жизнеобеспечения городов. Западные эксперты подсчитали, что в ближайшие несколько лет городское население увеличится в 4 раза, экономический потенциал городов - более чем в 10, количество машин и застроенных территорий - в 20 раз. Если перемножить соответствующие цифры, можно попробовать осознать масштаб проблемы. Но, что поразительно, это только осязаемая, физическая часть дискомфорта современных городов.


На фоне увеличения числа горожан специалисты наблюдают и феномен "убывающих городов": населенные пункты, большие и малые, "заточенные" когда-то под индустриальную эпоху, державшиеся на отдельных промышленных гигантах, сегодня пустеют. Например, плотность населения в Детройте в последние годы сокращалась на треть каждые десять лет. И такие тенденции есть во всех странах: даже высокая зарплата не может удержать в городе ту часть населения, которая обычно является его основой, - образованный и активный средний класс, высококвалифицированных работников. Известный в Европе специалист по изучению городских проблем англичанин Чарлз Лэндри объясняет это так: людям нечем заняться. Если у них нет чего-то объединяющего, даже если это банальная идея всегородской локальной сети, по которой решаются все местные проблемы и назначаются свидания, город пустеет. И не важно, что формально в небольшом городке есть все - клуб, библиотека, паб и так далее, это не удовлетворяет потребности населения. Есть хороший философский пример - история времен войны. На одном острове в океане американцы устроили военную базу. Местные жители видели, что люди в форме сидят в палатке, стучат железкой по дощечке свою азбуку Морзе и к ним прилетают самолеты, привозящие невиданные блага цивилизации - вкусную еду, виски, табак и одежду. Когда американцы ушли, жизнь на острове потеряла смысл. И тогда аборигены решили все возродить: поставили палатки, взяли дощечки и железки и стали стучать точно так же, как стучали американцы. Но самолеты не прилетали, вызывая растерянность у населения: почему не работает, ведь все сделано точно так же? Откуда им было знать про коммуникации, связь. А потом аборигены сели в пироги и поплыли искать американцев, остров опустел.


В больших городах другая проблема: разрастаясь, они тоже разрывают между людьми связи, на которых, собственно, и основана цивилизация. Ни транспорт, ни телефон в условиях все увеличивающихся расстояний не могут заменить живого общения. Мы знаем, сколько раз в году видимся с друзьями и близкими, если они живут на другом конце города. У молодых людей возникает проблема создания семьи: время, требуемое на выполнение главной задачи - работы, учебы, почти не оставляет возможности полноценно общаться. Да и интересы внутри мегаполиса у людей слишком разные. Не подумайте, что мы отвлеклись от темы городов будущего: именно эти проблемы сегодня специалисты считают самыми главными задачками, которые надо решить, придумывая концепции городов "назавтра". Архитектура, с которой обычно связывается градостроительство, тут вообще второстепенна. "Если в 20-60-е годы прошлого столетия, - говорит известный архитектор, председатель жюри международного конкурса "Вызов времени" Элиа Зенгелис, - архитекторы искали выход в новых концепциях формообразования, то современный мир настолько насыщен самой разной архитектурой, формами и возможностью реализовать с помощью современных материалов любую фантазию, что в обществе возникает потребность в ответах на другой вопрос: как существовать людям, обществу в этой архитектуре? И какова она должна быть, чтобы масса самых разных людей могла справиться с теми проблемами, которые вызывает современная жизнь".
Самая последняя тенденция среди молодых архитекторов уйти от гигантских сооружений, человек должен жить в уютных домах среди деревьев.

 



Источник: http://www.proart.ru; http://ecofuture.ucoz.ru
Категория: Экопоселения | Добавил: Urry (15 Фев 2010)
Просмотров: 3671 | Теги: концепция города, архитектура, футуризм, Город будущего
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Экоссылки
  • Журнал PRIRODA.SU
  • Экопоселение Ковчег
  • Каталог эко-сайтов
  • Locations of Site Visitors

    Copyright MyCorp © 2017