Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 19 Авг 2017, 01:07

Экологическое мировоззрение

Меню сайта
Разделы
Экопроекты
Экологически чистый транспорт
Альтернативная энергия
Энергосбережение
Вторичная переработка
Экологическое мировоззрение
Ресурсы
"Зелёные" гаджеты
Экопоселения
Стань нашим автором
Самое читаемое
Rambler's Top100
Войти в систему
Greenpeace Ecohome

Каталог статей

Главная » Статьи » Экопроекты

Садовое кольцо вновь зазеленеет

Подготовлен проект первого этапа благоустройства Садового кольца сообщает «Газета.Ru», автомобилистам оставят десять полос, а для парковки, высадки пассажиров и заездов во дворы сделают систему дублеров, которые будут отгорожены от основной проезжей части деревьями.

Причем деревьев на кольце предполагается высадить вдвое больше, чем планировалось ранее: более трех тысяч яблонь, груш, лип и рябин. Работы, по предварительным данным, должны начаться в мае, а законченный вид участок от Арбата до Долгоруковской улицы приобретет к осени 2016 года.

Авторы проекта — КБ «Стрелка» — придерживаются концепции «Сто садов — одна аллея», по которой кольцо должно вернуть себе все основания для того, чтобы называться Садовым.

По весне, когда туманы поплывут над Москвой-рекой, на Садовом должны расцветать яблони и груши.

А также липы, черемуха, вязы, клены, рябины, ирга и ольха — всего более 3 тыс. деревьев. Это не только дань истории Москвы, когда после пожара 1812 года «план-прожект» обязал землевладельцев «разводить садики во всю длину своих мест перед домами». Палисадники тогда занимали 35 м между линиями домов, тогда как на тротуары и проезжую часть отводилось всего 25 м.

«Это решение в определенном смысле является восстановлением исторической̆ справедливости, — считает заведующий сектором дендрологии Ботанического сада биологического факультета МГУ Григорий Бойко, принимавший участие в разработке проекта. — Сады должны появиться вновь и сформировать удобное для человека общественное пространство, не устраняя при этом важную исходную транспортную функцию».

По расчетам урбанистов, высаженные деревья удержат примерно 123 тонны пыли, часть которой оседает в наших легких.

Деревья высадят на уровне тротуара, от проезжей части отгородят бордюрным камнем высотой 50 см, который защитит корни от реагентов и дорожной пыли. Кроме того, грунт прикроют специальной прикорневой решеткой.

«Точки» из более крупных скверов и «тире» из верениц деревьев, по логике авторов проекта, должны пройти через Садовое кольцо одной аллеей. Причем деревья планируется высаживать не только на самих тротуарах, но и фактически на проезжей части — в качестве буфера между основной дорогой и дублерами.

На дублеры смогут заезжать машины для парковки (карманы замостят более темным камнем, чем пешеходные зоны и участки для велосипедистов), высадки пассажиров и заезда во двор. По словам авторов проекта, на дублерах получится разместить еще 173 парковочных места вдобавок к уже существующим. При этом обязательно сохранение и/или создание мест для посадки и высадки пассажиров у школ, поликлиник, больниц и других объектов социальной инфраструктуры. Кроме того, у входов в наиболее популярные организации, магазины или кафе предполагается сделать специальные площадки для высадки пассажиров такси, которые в ряде случаев могут занимать всю ширину тротуара.

Для удобства пешеходов тротуары замостят крупноразмерной гранитной плиткой светлых тонов. Как говорится, «во-первых, это красиво». Крупная плитка будет реже расшатываться, а ее светлый тон позволит ей меньше нагреваться. Это поможет минимизировать эффект «теплого острова», из-за которого разница температур на улицах Москвы и в области может достигать до десяти градусов. Предлагается мостить тротуары так, чтобы можно было разместить террасы кафе шириной не менее полутора метров.

Пешеходные переходы на заездах во дворы приподнимут в один уровень с тротуаром.

За счет этого автомобилисты будут снижать скорость, и, как следствие, вероятность ДТП также снизится. Кроме того, это удобно маломобильным гражданам, которым бывает сложно преодолеть даже маленькую ступеньку. А специально для велосипедистов выделят часть расширившегося тротуара, отделив их от пешеходов еще одним «пунктиром» из зелени. Для них же сделают решетки ливневой канализации с диагональным расположением пазов, чтобы в них на полном ходу не застревали колеса.

Фасады домов, «находящиеся в ненадлежащем состоянии», отремонтируют, а заборы и ограды демонтируют, говорится в конкурсной документации. Правда, непонятно, как обойдутся со шлагбаумами, которые так любовно установили жители районов с платной парковкой. Убрать планируется и мешающие пешеходам опоры указателей и дорожных знаков, рекламных конструкций, чересчур выступающие вперед крыльца. Также техническим заданием предусмотрено «продуманное использование символов места и локальной геральдики в дизайне элементов благоустройства». Полагаем, речь идет о, скажем, гербе района, нанесенном на канализационные люки, — неплохой, между прочим, способ заинтересовать горожан историей столицы.

С судьбой троллейбусов, включая знаменитые «букашки», на Садовом мэрия, кажется, до конца не определилась. Осенью 2015 года глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявлял, что город будет пересаживаться с троллейбусов на электробусы.

Но город не только не закупил еще нужного количества электробусов, которые, к слову, пока нигде массово не производятся и стоят намного дороже, чем троллейбусы,

но даже не построил всей нужной для их работы инфраструктуры.

По технической документации предусматривается полный демонтаж троллейбусных проводов, тогда как в пресс-службе дептранса настаивают на том, что снятие контактной сети будет «возможным», «временным», «на отдельных участках» и зависящим «от необходимых ремонтных работ, которые проводит департамент капитального ремонта». А в визуализации проекта благоустройства Садового кольца троллейбусные провода присутствуют. В любом случае, ясно пока только то, что маршруты троллейбусов на Садовом будут сохранены — пусть выполнять их и будут не троллейбусы, а электробусы.

Остальная часть Садового кольца будет благоустраиваться в 2017 и 2018 годах. В частности, вплотную предлагается заняться Крымской, Большой Сухаревской, Серпуховской, Лермонтовской площадями и площадью Красные Ворота. На всех них появится обязательный «джентльменский набор»: скамейки, урны, пункты велопроката, велопарковки, пункты раздачи городского Wi-Fi, пункты зарядки электронных устройств, уличные часы и павильоны с туристической информацией (кроме Красных Ворот).

На Крымской площади к тому же планируется сделать качели и площадки для уличных артистов,

а на Лермонтовской и Красных Воротах — фонтан, качели и место для уличных выставок. Кроме того, на всех благоустраиваемых на Садовом кольце площадях должны появиться укрытия от осадков и ветра, притом убежища должны еще и защищать от палящего летнего солнца. В 2016 году по тому же принципу может быть благоустроена Смоленская-Сенная площадь.



Источник: http://www.gazeta.ru/social/2016/03/16/8126981.shtml#comments
Категория: Экопроекты | Добавил: Urry (17 Мар 2016)
Просмотров: 122 | Теги: экологическое мировоззрение, проект озеленения, садовое кольцо
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Экоссылки
  • Журнал PRIRODA.SU
  • Экопоселение Ковчег
  • Каталог эко-сайтов
  • Locations of Site Visitors

    Copyright MyCorp © 2017