Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 21 Июл 2017, 19:39

Экологическое мировоззрение

Меню сайта
Разделы
Экопроекты
Экологически чистый транспорт
Альтернативная энергия
Энергосбережение
Вторичная переработка
Экологическое мировоззрение
Ресурсы
"Зелёные" гаджеты
Экопоселения
Стань нашим автором
Самое читаемое
Rambler's Top100
Войти в систему
Greenpeace Ecohome

Каталог статей

Главная » Статьи » Экологически чистый транспорт

GM EN-V электромобиль будущего
Автомобиль EN-V (Electric Networked-Vehicle – «Сетевой электромобиль») призван поддерживать основной принцип персональной мобильности – свободу – и, в то же время, устранить угрозу окружающей среде, а также наметить новые тенденции в дизайне.



EN-V – двухместный электромобиль, спроектированный с намерением облегчить проблемы, связанные с автомобильными пробками, парковкой, улучшить качество воздуха в городах и сделать персональный транспорт более доступным для жителей городов будущего.

Сегодня в Шанхае были представлены три модели электромобилей EN-V. Они представляют собой три различных типа автомобилей, каждый из которых подчёркивает привлекательность природы персонального транспорта будущего: Jiao («Гордость»), Miao («Волшебство») и Xiao («Радость»). Эти концепт-кары будут демонстрироваться с 1 мая по 1 октября в павильоне SAIC-GM в рамках выставки World Expo 2010 в Шанхае. Ожидается, что именно этот город станет одним из центров распространения новейших решений в области персональной мобильности.


Идея серии концепт-каров EN-V была навеяна прототипом P.U.M.A. (Personal Urban Mobility and Accessibility – персональная мобильность в городе), разработанным компанией GM совместно с компанией Segway и дебютировавшим в апреле 2009 г. В качестве силовой установки в этой модели использовались многорежимные электрические двигатели, которые установлены в каждом из двух колес. Эта технология была впервые использована компанией GM для концепт-кара Hy-wire, представленного на Парижском Автосалоне в 2006 г. Эти электродвигатели не только обеспечивают подачу крутящего момента для разгона, но и позволяют управлять торможением, в том числе - до полной остановки. По сравнению с обычными автомобилями был резко уменьшен радиус разворота, что позволяет автомобилям EN-V разворачиваться буквально на «пятачке».



Источником энергии с нулевым уровнем вредных выбросов для электродвигателей является литий-ионная батарея, заряжать которую можно от обычной электросети. На одной зарядке автомобиль EN-V способен проходить не менее 40 км. EN-V способен также улучшать распределение нагрузки на электросети, поскольку он оснащён средствами для обмена информацией с электросетями, позволяющими определять наиболее целесообразное время для зарядки в зависимости от нагрузки на электросеть.

За счёт объединения системы глобального позиционирования (GPS) с межавтомобильными средствами коммуникации и технологиями, позволяющими оценивать величину пройденного расстояния и характер пути, концепт EN-V может управляться как в ручном, так и в автоматизированном режимах.

Использование средств персонального транспорта в автоматизированном режиме поможет упростить движение в условиях транспортных потоков за счёт того, что EN-V способен автоматически выбирать кратчайшие маршруты на основе данных о реальной транспортной обстановке. Кроме того концепт-кар обладает бортовыми средствами коммуникации, позволяющими выходить в социальные сети, что даёт возможность водителю и пассажиру общаться со своими друзьями и деловыми партнёрами во время движения в автомобиле.


Сочетание технологии, позволяющей оценивать характер маршрута, средств беспроводной коммуникации и системы GPS создают основу, элементы которой могут перекочевать с концепт-кара EN-V на персональные транспортные средства и в системы управления транспортными потоками в будущем.

Возможность обмениваться информацией с другими автомобилями и с объектами инфраструктуры может значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий. С помощью датчиков и камер, установленных на автомобиле, EN-V способен «чувствовать», что происходит вокруг него. Это позволяет ему быстро реагировать на возникновение препятствий и изменение условий движения. Например, если на пути возникнет пешеход, EN-V замедлит движение и остановится быстрее, чем это можно выполнить на существующих автомобилях.

GM и раньше лидировал в области разработки технологий автоматизированного управления автомобилями, привлекая к сотрудничеству преподавателей и студентов Университета Меллон Карнеги в США, г. Питтсбург, шт. Пенсильвания. В результате совместных разработок в 2007 году появилась модель Chevrolet Tahoe «The Boss», которая могла управляться в автоматизированном режиме. Электромобили EN-V создавались с учётом опыта, приобретённого в ходе работ над моделью «The Boss». Они дают возможность получить мобильность тем людям, которые не могут управлять автомобилем самостоятельно.

«Концепт-кар EN-V является главным прорывом в исследованиях компании GM, направленных на автоматизированное управление автомобилем», – говорит Алан Тауб (Alan Taub), Вице-президент Глобального исследовательского центра GM. «Модули, которые в дальнейшем позволят сделать управление автомобилями полностью автоматическим, используемые в автомобилях EN-V, такие, как например, система предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения, система предупреждения о появлении объектов в «слепых» зонах и система адаптивного круиз-контроля, используются на некоторых автомобилях, выпускаемых компанией GM уже в наши дни».

EN-V был спроектирован с учётом скоростей движения и дневных пробегов, характерных для сегодняшних городских условий. Его масса не превышает 500 кг, а длина достигает не более 1,5 метра. Для сравнения – современные автомобили весят более 1500 кг, а их длина в три раза больше, чем у концепт-кара. Кроме того, современному автомобилю требуется более 10 м² площади для парковки, а каждый автомобиль находится на парковке более 90 процентов времени. Меньшие габариты автомобилей EN-V и большая манёвренность означают, что на существующих парковках может разместиться в 5 раз больше EN-V, чем автомобилей существующих типов.

Тенденции дизайна – компактность и дружественность облика. Наряду с тем, что автомобили EN-V лидируют в области эффективности и новейших технологий, они устанавливают также новые стандарты в дизайне автомобилей. При создании первых образцов компания GM объединила усилия подразделений дизайна во всём мире. Модель Xiao («Радость») была спроектирована в дизайн-студии Отделения Holden компании GM, расположенной в Австралии, в то время как облик модели Jiao («Гордость») был создан дизайнерами Европейского Отделения компании GM, а модель Miao («Магический») – в дизайн-центре General Motors Advanced Design Studio, расположенном  в Калифорнии.

При разработке дизайна каждой из моделей EN-V были применены уникальные мотивы, демонстрирующие возможность гибкого использования данной платформы. Своеобразие каждой модели EN-V выражается с помощью оригинальной формы проёмов, элегантных интерьеров, использования необычных цветов, систем освещения и сидений. Облик модели Xiao привлекает к себе больше всего благодаря своей окраске "gumball blue”, напоминающей голубые шарики жевательной резинки, а также дизайну, в котором угадываются элементы дизайна морских судов. В дизайне модели Miao большинство элементов было взято из области бытовой электроники – об этом говорит обтекаемая и «мускулистая» форма автомобиля. С помощью модели Miao дизайнеры стремились продемонстрировать инновационные решения в области систем освещения, включая повсеместное использование светодиодов. «Чистые» линии и яркая окраска модели Jiao навеяны мотивами, взятыми у скоростных поездов и масок для китайских оперных спектаклей.



«В автомобилях EN-V использованы новейшие технологии и инновационные материалы, которые дали дизайнерам совершенно новые возможности», – сказал Клэй Дин (Clay Dean), Директор Калифорнийской дизайн-студии. «Благодаря лёгким каркасам, материалам отделки и интегральным системам управления мы создали уникальные формы, которые обычно не используются в автомобильном дизайне».

Кузов и откидной верх автомобилей EN-V изготовлены из углеволокна, лексана и акрила особой окраски – эти материалы обычно используются для гоночных автомобилей и военных летательных аппаратов. Это объясняет сочетание прочности и лёгкости этих материалов. Возможность работы со сверхсовременными материалами позволила дизайнерам GM получить опыт применения этих материалов для обычных автомобилей.

Компактность автомобилей EN-V идеально подходит для перенаселённых городских центров, поскольку в этих моделях используются новейшие технологии в области безопасности и конструкции силовой установки и шасси. Но компактность этих автомобилей не помешала создать удобный интерьер для моделей EN-V, обеспечивающий максимально возможную обзорность. Простой интерфейс на основе технологии Wi-Fi даёт возможность обитателям автомобиля быть на связи с остальным миром.





Источник: http://autowin.ru
Категория: Экологически чистый транспорт | Добавил: Urry (26 Мар 2010)
Просмотров: 903 | Теги: Автомобиль EN-V, электромобиль будущего, сетевой электромобиль
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Экоссылки
  • Журнал PRIRODA.SU
  • Экопоселение Ковчег
  • Каталог эко-сайтов
  • Locations of Site Visitors

    Copyright MyCorp © 2017